Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Буллинг в школе и дома | Официальный сайт МБОУ-СОШ №5 ст. Старовеличковской

Буллинг в школе и дома

Слово – новое, явление – старое. К сожалению, насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растёт. В средствах массовой информации мы всё чаще встречаем пугающие заголовки: «подростки выложили в сеть видео с избиением одноклассника», «девочка покончила жизнь самоубийством из-за травли в школе».

Проблема буллинга – современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы.

Что заставляет детей быть такими жестокими и агрессивными по отношению к своим сверстникам? Причин на самом деле много:

-ограниченное общение детей со сверстниками отрицательно сказывается на процессе социализации детей;

– зависть;

– месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания);

– самоутверждение в коллективе;

– стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»;

– желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.

Почему социально-психологический феномен буллинга не удается искоренить? Этому масса причин, ведь дети становятся жертвами буллинга не только в школе или на улице, но и в семье.

Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия. Профилактика насилия заключается в правильном отношении взрослых к этим проблемам.

В нашей школе по данному направлению ведётся комплексная работа.

Это:

  1. Информирование учителей, детей и родителей о проблеме буллинга, его механизмах и последствиях ( традиционные формы информирования- выступление психолога на родительских собраниях, раздача памяток по данной проблеме);
  2. Групповые занятия с детьми;
  3. Оказание помощи жертвам буллинга через индивидуальные беседы, тренинги;
  4. Взаимодействие с родителями;
  5. Обычно работа включает в себя как превентивные меры, так и вмешательство/меры по разрешению существующих проблем.

Также ведется индивидуальная работа:

  1. Подробное исследование проблемы и ее распространенности в школе (анонимные опросники, наблюдение). Обсуждение результатов с учителями, с детьми и родителями.
  2. Акцент на взаимоотношениях между детьми и между детьми и учителями, создание принимающей, комфортной и открытой атмосферы в классе.
  3. Включение мероприятий по профилактике буллинга и сплочению классного коллектива в план воспитательной работы.
  4. «Библиотерапия» (использование на занятиях художественной литературы, посвященной буллингу)
  5. Фильмы и наглядные пособия ( в течение двух лет учащиеся школы посещают кружок «Киноурок»)
  6. Контроль детей во время школьных перемен и вне классов, организация игрового/досугового пространства
  7. Акцент на работе с детьми-свидетелями травли: пассивными участниками и детьми, которые предпочитают никак не участвовать
  8. Создана школьная служба медиации(примирение, урегулирование конфликтов)
  9. Регулярные встречи с родителями
  10. Индивидуальная психологическая работа с детьми-жертвами

Мы не имеем права не знать, что происходит с нашими детьми, и закрывать глаза на агрессивные «выходки» подростков. Любая информация о проявлении насилия должна быть проверена и принята к вниманию.

Кроме того, необходимо обращать на формирование группировок в классе и выделение «изгоев» и «белых ворон». Также просматривая личные странички учеников в социальных сетях, обращаем внимание на посты и комментарии. Никто не призывает  нарушать внутреннее пространство и лезть в личную жизнь учеников. Но предупредить, предотвратить насилие и агрессию и защитить слабых мы обязаны. Привлекайте к работе по профилактике буллинга школьного психолога и социального педагога, сотрудничайте с семьями — не оставайтесь равнодушными!

Педагог- психолог Е.А.Титаевская

?php if(function_exists('the_ratings')) { the_ratings(); } ?>
Все материалы, размещённые на сайте, разработаны автором или собраны из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначены исключительно
для чтения с целью образования, не носят коммерческого характера. Все авторские права принадлежат их владельцам. Любое коммерческое и иное использование, кроме
чтения, образования, запрещено. Данный проект является некоммерческим, и автор сайта не несёт ответственности за возможные последствия использования
предложенных только для чтения материалов в целях, запрещённых нормами международного права.

Яндекс.Метрика белый каталог сайтов
Каталог сайтов Bi0 Protected by Copyscape Web Plagiarism Finder Каталог сайтов и статей iLinks.RU Продленка