Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
№ п/п |
Адрес места осуществления образовательной деятельности |
1 |
353793, Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
2 |
353793, Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий
Адрес |
Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий |
Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Математика
(кабинет №3) |
Автоматизированное рабочее место, проектор, принтер |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Математика
(кабинет №16) |
Интерактивный кабинет математики, мобильная рабочая станция(ноутбук), сканер. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Математика
(кабинет №18) |
Мобильная рабочая станция (ноутбук), проектор, доска мультимедийная, принтер, сканер. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Русский язык
(кабинет №13) |
Автоматизированное рабочее место, документ-камера. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Русский язык
(кабинет №15) |
Мобильная рабочая станция (ноутбук), конференц зал, принтер, проектор, доска мультимедиа. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Русский язык
(кабинет №17) |
Мобильная рабочая станция (ноутбук), проектор, доска мультимедиа, принтер, сканер. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Химия
(кабинет №10) |
Кабинет химии, рабочее место, проектор, экран проекционный, принтер, сканер, микроскоп цифровой, интерактивная панель, набор датчиков по химии, естествознанию и экологии, весы электронные, электрический аквадисцилятор, баня комбинированная, лабораторное оборудование, комплект мебели для кабинета химии, набор датчиков по химии, полученные в рамках «Точка роста» |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Физика
(кабинет №9) |
Рабочее место, проектор, принтер, сканер, мобильная рабочая станция (ноутбук), лабораторное оборудование, система голосования, документ-камера, экран проекционный, комплект мебели для кабинета химии, набор датчиков по физике и робототехнике полученные в рамках «Точка роста» |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Биология
(кабинет №7) |
Рабочее место, конференц- зал, принтер, проектор, доска мультимедиа, ноутбук, микроскоп цифровой, набор готовых микропрепаратов (по анатомии и физиологии, ботаника, зоология, общей биологии), микроскоп учебный монокулярный, установка гидропонная, наборы для проведения экспериментов по микробиологии, микроскоп тринокулярный (ахромат), лабораторно-демонстрационное оборудование, комплект мебели для кабинета химии, набор датчиков по биологии, полученные в рамках «Точка роста» |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
История
(кабинет №12) |
Рабочее место, принтер, сканер, проектор, телевизор, двд-комбо, экран проекционный. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
География
(кабинет №11) |
Системный блок, монитор, телевизор, интерактивная доска, проектор, принтер, сканер. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Информатика
(кабинет №14) |
Рабочее место ученика-12 шт., мобильный компьютерный класс, планшет-60 шт., проектор, доска мультимедиа, принтер, сканер, МФУ, |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Иностранный язык
(кабинет №1) |
Автоматизированное рабочее место, проектор. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Иностранный язык
(кабинет №27) |
Ноутбук, проектор, магнитофон, экран проекционный, принтер. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Кубановедение
(кабинет №26) |
Автоматизированное рабочее место для учителя, принтер. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Трудового обучения
(кабинет №23) |
Верстак столярный-4 шт., верстак слесарный-4 шт., выжигатель по дереву-5 шт., электролобзик, рубанок электрический, дрель. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Трудового обучения
(кабинет №24) |
ноутбук, принтер, оверлог, швейная машинка-6 шт, электрическая плита, духовой шкаф, утюг, миксер, умная теплица. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
ОБЖ
(кабинет №22) |
Рабочее место, принтер, проектор, экран проекционный, тренажёр Максим, дозиметр радекс, бытовой дозиметр. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Физкультура
(кабинет №19) |
Ноутбук, принтер, сканер. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Начальные классы
(кабинет №2) |
Автоматизированное рабочее место для учителя, микроскоп цифровой, мобильная естественнонаучная лаборатория «Гломир1», принтер, проектор. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Начальные классы
(кабинет №4) |
Ноутбук, принтер, сканер, проектор, экран проекционный, микроскоп цифровой, система голосования на 24 пользователя, документ-камера. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Начальные классы
(кабинет №5) |
Автоматизированное рабочее место для учителя, микроскоп цифровой, сканер, принтер, музыкальный центр. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Начальные классы
(кабинет №6) |
Автоматизированное рабочее место для учителя начальных классов, микроскоп цифровой, ноутбук, принтер, фотоаппарат, мобильная естественнонаучная лаборатория «Гломир1». |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Начальные классы
(кабинет №20) |
Системный блок, монитор, проектор, экран проекционный, принтер, документ-камера, система голосования на 32 пользователя. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Начальные классы
(кабинет №21) |
Ноутбук, принтер. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Начальные классы
(кабинет №25) |
Ноутбук, музыкальный центр, проектор, экран проекционный, биологическая ферма. |
Ст. Старовеличковская, ул. Красная, 202 |
Начальные классы
(кабинет №28) |
Рабочее место, проектор, экран проекционный, принтер. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Физкультура
(кабинет №1) |
Ноутбук, принтер. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Русский язык
(кабинет №2) |
Системный блок, монитор, принтер, мобильная рабочая станция(ноутбук), проектор, экран проекционный, телевизор, DVD Оникс, оверхед-проектор, слайд-проектор. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Иностранный язык
(кабинет №3) |
Системный блок, монитор, принтер, проектор, интерактивная доска, пульты тестирования. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Биология/химия
(кабинет №14) |
Ситемный блок, монитор, проектор, экран проекционный, цифровая лаборатория по предметам естественного цикла (биология, химия, физика) «Архимед». |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Физика
(кабинет №5) |
Рабочее место, проектор, экран проекционный, проектор, экран проекционный, лабораторное оборудование. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
География
(кабинет №4) |
Ноутбук, проектор, экран проекционный, МФУ, магнитофон, видеокамера, фотоаппарат. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
История
(кабинет №6) |
Мобильная рабочая станция (ноутбук), принтер, DVD, телевизор, проектор, экран проекционный. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Математика
(кабинет №7) |
Мобильная рабочая станция (ноутбук), принтер, проектор, интерактивная доска, сканер, система интерактивного голосования. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Трудового обучения
(кабинет №8) |
Электропечь, швейная машинка-2шт., миксер, утюг. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Начальный класс
(кабинет №1) |
Системный блок, монитор, проектор, экран проекционный. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Начальный класс
(кабинет №2) |
Системный блок, монитор, проектор, экран проекционный. |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Начальный класс
(кабинет №3) |
Ноутбук, принтер, проектор, экран проекционный, |
Ст. Старовеличковская, ул. Северная, 1 |
Начальный класс
(кабинет №4) |
Ноутбук, микроскоп, мобильная естественнонаучная лаборатория Лабдиск, принтер, принтер цветной, естественнонаучная лаборатория «Гломир1», проектор, экран проекционный. |
Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Библиотека |
ул. Красная 202 |
48,8 |
15 |
Библиотека |
ул. Северная 1 |
35,9 |
15 |
Спортзал |
ул. Красная 202 |
167,9 |
70 |
Спортзал |
ул. Северная 1 |
146,2 |
70 |
Столовая |
ул. Красная 202 |
115 |
120 |
Столовая |
ул. Северная 1 |
70,7 |
60 |
Медицинский кабинет |
ул. Красная 202 |
31,8 |
15 |
Медицинский кабинет |
ул. Северная 1 |
31,9 |
15 |
Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов
Наименование |
Количество |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов |
65 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов |
194 |
Наличие базы данных электронного каталога |
да |
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МБОУ-СОШ №5 в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) “Об образовании в Российской Федерации” осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в МБОУ-СОШ №5 включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.).
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. В связи с этим в МБОУ-СОШ №5 разработана Программа «Здоровье», в ходе реализации которой решаются следующие задачи:
- Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
- Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.
- Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
- Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.
- Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.
Охрана здоровья обучающихся в МБОУ-СОШ №5 осуществляется медицинскими работниками по договору с МБУЗ ЦРБ Калининский район. График работы медкабинета составлен так, что обеспечивается медицинское сопровождение обучающихся в течении всего учебного процесса.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь обучающимся;
- осуществляет профилактические медицинские осмотры;
- проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
- при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;
- осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;
- ежедневно контролирует работу и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
- оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
- ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.
В школе работают лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, средствами оказания первой медицинской помощи. Все медицинские кабинеты прошли лицензирование по профилю оказания медицинских услуг.
Ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорологическое обследование.
Режим работы медицинского кабинета
Понедельник – пятница: с 8.30. – 16.00.
Медицинская сестра Овчинникова Виктория Иосифовна
Телефон: 26-0-34
Задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни решается в ходе реализации Программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», принятой на заседании педагогического совета 30 октября 2013 года (протокол № 2) утвержденной приказом от 01 ноября 2013 года №305.
Согласно программе учителя создают условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников: следят за посадкой детей, освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз (в 1 классах), используют физкультминутки динамические, релаксационные и др.. Здоровьесберегающая среда – одно из тех направлений, которому уделяется максимально должное внимание в начальной школе.
Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.
Перечень оборудования имеющегося в медицинских кабинетах МБОУ-СОШ №5 ст.Старовеличковской
Наименование |
МБОУ-СОШ №5 (ул.Красная, 202) |
Отделение МБОУ-СОШ №5 (ул.Северная,1) |
Весы медицинские |
1 |
1 |
Ростомер или антропометр |
1 |
1 |
Тонометр с возрастными манжетами |
1 |
1 |
Стетофонендоскоп |
2 |
2 |
Сантиметровая лента |
1 |
1 |
Динамометр кистевой 2 видов (для детей разных возрастных групп) |
1 |
1 |
Плантограф |
1 |
1 |
Термометр медицинский |
5 |
5 |
Оториноскоп с набором воронок |
1 |
1 |
Шпатель металлический или одноразовый |
10 |
10 |
Холодильник |
2 |
1 |
Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной |
1 |
1 |
Лоток медицинский почкообразный |
2 |
2 |
Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой |
|
|
Грелка медицинская |
2 |
2 |
Жгут кровоостанавливающий резиновый |
2 |
2 |
Носилки |
1 |
1 |
Травматологическая укладка, включающая (комплект №3 или 5) |
1 |
1 |
Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран |
1 |
1 |
Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов |
1 |
1 |
Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук |
1 |
1 |
Спирт этиловый |
2 |
2 |
Дезинфицирующие средства |
1 |
1 |
Ведро с педальной крышкой |
2 |
2 |
Емкость для дезинфицирующих средств |
1 |
1 |
Емкость – непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин |
1 |
1 |
Стол рабочий |
2 |
2 |
Стул |
6 |
6 |
Кушетка |
2 |
2 |
Ширма медицинская |
1 |
1 |
Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств |
1 |
1 |
Шкаф для хранения медицинской документации |
1 |
1 |
Стол медицинский |
1 |
1 |
Столик инструментальный |
1 |
1 |
Столик манипуляционный |
1 |
1 |
Лампа настольная |
1 |
1 |
Бикс большой |
2 |
2 |
Бикс малый |
2 |
2 |
Пинцет |
4 |
4 |
Корцанг |
4 |
4 |
Ножницы |
2 |
2 |
Халат медицинский |
1 |
1 |
Шапочки |
2 |
2 |
Маски |
10 |
10 |
Коврик (1 м х 1,5 м) |
1 |
1 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 115 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100 % обучающихся. Организовано 2-х разовое горячее питание.
Завтраки и обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование.
Охват горячим питанием составляет 98 %.
Медицинскими работниками ежедневно осуществляется контроль рациона питания. Кроме этого для контроля за питанием в школе создана бракеражная комиссия. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
Заведующий столовой: Гриценко Оксана Алексеевна, телефон: 26-0-34
В школе созданы безопасные условия пребывания.
В школе реализуется программа “Доступная среда” для учащихся с ОВЗ.
Имеется контроль доступа в учреждение, установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации с голосовым оповещением.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – https://minobrnauki.gov.ru/
Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/
Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Сайт информационно – методического центра НМР РТ – http://imcnk.ucoz.ru/
Образовательные ресурсы
edu.ru – ресурсы портала для общего образования
allbest – “Союз образовательных сайтов” Выбираем кнопку вверху слева “Главная”. Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже – Иностранные языки и главное – так называемые “Электронные библиотеки” – это просто коллекции сайтов по различным темам.
fipi ФИПИ – федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.
edunews – “Все для поступающих” Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.
Портал “ВСЕОБУЧ” – справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
edurt.ru – Образовательный портал Республики Татарстан
Сведения о доступе к информационным системам и ИТ сетям
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: ssh5202@yandex.ru
5. Имеется школьный сайт http://school5-kalin.ru
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики, администрации, бухгалтерии.
7. В школе ведется видеонаблюдение.
8. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ – 100% административного и педагогического персонала.
10. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 13 компьютеров.
11. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
12. Имеется компьютерная техника:
- Компьютеры в компьютерных классах (2 класса) – 13.
- Компьютеры в учебных кабинетах – 79.
- Компьютеры (администрация: директор, зам. директора, педагог – организатор, социальный педагог) – 8.
- Программно-аппаратный комплекс «Мобильный компьютерный класс» на базе 14 ноутбуков.
- Интерактивная доска – 15.
- Модем D-Link – 2.
- Телевизор – 10.
- Документ-камера – 7.
- Пульты тестирования – 10 комплектов.
- Музыкальный центр – 4.
- Цифровые фотоаппараты – 4.
- Факс – 1.
- МФУ – 6.
- Принтер – 46.
- DVD – 5.
13. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, заместителя директора по АХР, педагога-психолога, социального педагога, библиотека, бухгалтерия, приемная, методический кабинет.
14. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
15. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:30. Выходной – воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2023 году не предусмотрено.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
– Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
– Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
– Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
– Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
– Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
– Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
– Тренажеры и спортивное оборудование.
– Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты-цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе программно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
– учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
– гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
– учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
– сотворчество педагога и обучающегося
– приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Школа располагается в основном здании (1-11 классы) – типовое 2-х этажное панельное здание, рассчитанное на 850 мест. Начальные классы обучаются в отдельном здании (пристрой) – типовое кирпичное здание, рассчитанное на 150 мест. Работают столовая, в которой организовано двухразовое питание, и группы продленного дня с трехразовым питанием, а также:
• 2 спортивных зала, оснащенных оборудованием на 90%
• Медицинский, процедурный кабинеты, оснащенные в соответствии с требованиями Роспотребнадзора на 100%, лицензированные.
• Столовая на 185 человек, оснащенная оборудованием в соответствии с требованиями Роспотребнадзора на 100%
• 2 компьютерных класса
• 102 компьютера, из них в административных целях используется – 13 ПК, в образовательных – 89 ПК
• Информационно-библиотечный центр
• Школьный музей
• Кабинет ПДД
• Кабинеты психолога и социального педагога, оборудованные необходимой компьютерной техникой
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий-текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
– словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),
– визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
– аудиальные (проигрыватель, магнитофон),
– аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),
– средства автоматизации процесса обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),
– учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет. Технические средства обучения
Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. 34 учебных кабинета школы оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + экран. Этот вид размещения техники приоритетно ориентирован на фронтальную работу учителя с классом.
Использование интерактивной техники с позиции деятельности обучающегося, решает такие педагогические задачи, как развитие их речевой культуры, коммуникативных умений, способности к самопрезентации. Обучающимся предоставлена возможность использования этих технических средств на уроке при выступлении перед классом. Педагоги школы используют методические приемы организации такого вида педагогической работы на уроках в начальных классах – рассказы детей с опорой на иллюстративный материал, подготовленный учителем, в 5-9 классах- ответы по домашнему заданию с опорой на слайды презентации, выполненной самим обучающимися.
7 учебных кабинетов школы оснащены комплексом компьютер + видеопроектор + интерактивная доска. Эта модель установки интерактивной техники предъявляет повышенные требования к ИКТ-компетентности педагога. Учителя школы также в меньшей степени используют интерактивную технику в проектной и исследовательской деятельности. Характерным замечанием при анализе уроков является отступление от временных норм и санитарно-гигиенических требований при использовании интерактивной техники.
В школе реализуется муниципальная услуга «Электронный дневник», которая посредством системы on-line мониторинга успеваемости «АИС «Сетевой Город. Образование» позволяет передавать информацию об успеваемости и посещаемости обучающихся посредством сети Интернет. В целях совершенствования навыков ведения электронного журнала, для педагогов школы организован и проведен цикл обучающих тренингов На занятиях учитель информатики Чуб Е. В. консультировал педагогов по регламенту заполнения электронного журнала, дополнительных возможностях форм отчетности. В соответствии с «Положением о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся в МБОУ-СОШ №5 текущий контроль за ведением электронного классного журнала осуществляется директором не реже 1 раза в месяц, итоговый – заместителем директора по УВР 1 раз в полугодие, форма представления результата – справка, приказ. Всего в систему внесены данные по 48 педагогам, 773 обучающимся, внесены данные о 1508 родителях. В школе созданы технико – технологические условия для развертывания процесса информатизации образовательного процесса, активно функционируют 2 компьютерных класса, (оба подключены к сети Интернет). Всего на балансе учреждения 107 ПК, из них в учебном процессе используется 82 компьютера, 7 интерактивных комплексов, 7 документ-камер, 34 медиапроектора с экранами, 17 черно-белых принтеров, 7 МФУ. В школе с апреля 2014 года функционирует локальная сеть (подключено 74 ПК) с выходом в интернет, которая активно использовалась для решения задач оперативного взаимодействия между пользователями в реальном времени.
На всех ПК настроены индивидуальные папки обмена, данная система позволяет осуществлять электронный документооборот, сбор форм отчетности, оперативно доносить информацию до всех членов педагогического коллектива. Все пользователи локальной сети осуществляют обмен сообщениями через программу Winsent Messenger, которая позволяет общаться как с одним конкретным пользователем, так и с определённой группой, либо всеми сразу, находящимися в списке контактов, пользователями. Она незаменима при необходимости осуществлять рассылку сразу всем педагогам. Все исходящие и входящие сообщения сохраняются в архиве, благодаря чему любую полученную либо отправленную ранее информацию можно восстановить.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, щколе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
– организационно-деятельностные;
– соревновательные;
– сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Объекты для проведения практических занятий
В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
В рамках реализации региональной программы «Современная Школа» поступили 2 кабинет-комплекта по химии и биологии (кабинет естествознания), в которые входят: умная теплица; умная ферма; 20 планшетов с мобильным зарядным шкафом, оборудование к планшетам для изучения химии, естествознания, биологии; рабочее место с мультимедиа доской; микроскопы; дистиллятор; 15 наборов для проведения экспериментов по микробиологии; оборудование и наглядные пособия для проведения работ по биологии и химии; шкафы для хранения наглядного пособия в лаборантских; вытяжной шкаф.
Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования. Информационное обеспечение учебного процесса представлено кабинетом информатики с 14 компьютерами, объединёнными в единую сеть, используемыми для занятий в школе и учителями – предметниками, доступом в сеть интернет. 34 кабинета оснащены мультимедийными системами и электронными материалами, 19 кабинетов оснащены интерактивной доской.
Материально-техническое оснащение школы на 2024 год:
компьютеры в компьютерных классах (2 класса) – 13;
компьютеры в учебных кабинетах – 17;
ноутбуки в учебных кабинетах – 45;
планшеты – 80;
компьютеры (администрация: директор, зам. директора, педагог – организатор, социальный педагог) – 8;
интерактивная доска – 19;
модем DLink – 2;
телевизор – 10;
документ-камера – 7;
пульты тестирования – 10 комплектов;
музыкальный центр – 4;
цифровые фотоаппараты – 4;
факс – 1;
МФУ – 8;
принтер – 46;
DVD – 5.
В школе обеспечена компьютеризация работы администрации, библиотеки. Создана единая сеть интернет, включающая в себя локальную связь. В серверной расположен 1 сервер, включающий административный, образовательный и фильтрация контента (интернет).
Также имеется систематизированный список ЦОР и ЭОР. Обучающимся школы обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам.
Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования. Информационное обеспечение учебного процесса представлено двумя кабинетам информатики с 18 компьютерами, объединёнными в единую сеть, используемыми для занятий в школе и учителями-предметниками, доступом в сеть Интернет. 34 кабинета оснащены мультимедийными системами и электронными материалами, 15 – интерактивной доской.
В школе обеспечена компьютеризация работы администрации, библиотеки. В серверной расположен 1 сервер, включающий административный, образовательный и фильтрация контента (интернет).
Также имеется систематизированный список ЦОР и ЭОР. Обучающимся школы обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам. На уроках физики, истории, математики проводится проверка уровня усвоения учебной информации с помощью пультов тестирования; имеется опыт использования школьного Wi-Fi при проведении заочного этапа интеллектуальной игры «Что? Где? Когда».
Все кабинеты оснащены автоматическим рабочим местом учителя.
Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам. В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока, физкультурного зала, спортивной площадки, актового зала, рекреаций).
Оформление пришкольной территории соответствует нормативным требованиям и решает вопросы УВП. Во дворе школы расположена игровая зона, спортивные площадки, разметка по правилам дорожного движения.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Основные сведения о библиотеке:
Площадь библиотеки – 60 кв.м. Количество помещений – 2. Абонемент совмещен с читальным залом. Посадочных мест в читальном зале-20
Оборудование:
Стеллажи -21
Шкафы книжные – 6
Витрина -1
Столы -6
Стулья -11
Каталожный ящик -1
Техническое оснащение:
Ноутбук -2
Принтер -1
Сканер -1
Электронные носители – 70
Фонд библиотеки:
Художественная и отраслевая литература – 29030 экз.
Учебники – 17879 экз.
Периодические издания – 22
Из них:
для педагогических работников – 4
для учащихся – 16
библиотековедческих – 2
Организованы: алфавитный каталог, картотеки электронных ресурсов, учебников, «Здоровый образ жизни», «Основы православной культуры», «Родная Кубань», «Праздник в школе», ведется электронный каталог на учебники, на основной фонд.
Основные контрольные показатели:
Читатели –608, из них: учащиеся школы – 576, педагогические работники – 32
Число посещений –9300
Книговыдача – 14893
Средняя читаемость –22
Средняя посещаемость –10
Обеспеченность учащихся школы учебниками -100%
Сравнив основные контрольные показатели за последние три года, можно сделать вывод, что число читателей осталось примерно на уровне прошлого года и посещаемость.
Книговыдача повысилась.
В целом средняя читаемость и посещаемость соответствуют общепринятым нормам.
В текущем году не изменилось число подписных периодических изданий для всех категорий читателей.
Учебный фонд библиотеки регулярно пополняется и обновляется. В 2020 году приобретено 1794 экземпляров новых учебников, орфографических словарей – 40 экземпляров, пополнился фонд художественной литературой – книгами о Великой Отечественной войне – 229 экземпляров, трёхтомником «Письма с фронта», получено 1333 экземпляра учебного пособия «Финансовая грамотность».
Библиотека, как структурное подразделение школы и ее неотъемлемая часть, осуществляет свою воспитательную работу в соответствии с основными направлениями работы школы. Используя формы и методы индивидуальной и массовой работы, библиотека способствует формированию личности учащегося средствами культурного наследия. Проводятся беседы, литературные игры, викторины, утренники, библиотечные уроки. С целью пропаганды и популяризации лучших изданий были оформлены книжные выставки и стенды, пропагандировалась литература по внеклассному чтению, проводились мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу, по кубановедению, по правилам дорожного движения, противопожарной охране, по борьбе с вредными привычками. Особенно активно велась работа по военно-патриотическому воспитанию. Результативно прошли такие мероприятия, как: урок мужества «Юные герои Великой Отечественной войны», «Блокада Ленинграда», «Маленькие герои большой войны», презентация «Война на Кубани», «Афганистан – ты боль моей души», конкурс чтецов, «Жуков-маршал Победы», цикл мероприятий ко дню космонавтики.
Библиотека принимала активное участие в реализации проекта «Профориентационная работа агротехнологической направленности в рамках предпрофильной и профильной подготовки обучающихся». Успешно прошло мероприятие «И каждой профессии слава и честь», обзоры профессий «Путевка в жизнь», организована картотека «Мир профессий». Ведётся работа по пропаганде здорового образа жизни. Интересно прошел библиотечный урок «Знайте правила движения как таблицу умножения» для 4-5-х классов.
Одна из функций библиотеки – информационная. Информационная работа ведётся со всеми категориями читателей: учащимися, учителями, родителями. Она включает в себя выступления на педсоветах, родительских собраниях, заседаниях научного общества учащихся, МО классных руководителей.
В библиотеке имеется доступ в Интернет. Это позволило применять в деятельности библиотеки новые информационные технологии. Учащиеся получили возможность их использовать.
Жизнь школьной библиотеки освещается на школьном сайте и сайте библиотеки, где учащиеся найдут информацию о ценных книгах библиотеки, новинках, конкурсах, списки книг для летнего чтения, познакомятся с нормативно-правовыми документами.
Культурная функция библиотеки – регулярный выпуск календаря знаменательных дат, выставка «Книги – юбиляры – 2019 года», беседы и обзоры, посвященные творчеству писателей-юбиляров, проведена «Неделя «ЖИВОЙ КЛАССИКИ» в библиотеке, Неделя детской книги «Страна Чудес», презентация книг о Великой Отечественной войне, «Поэтическая гостиная», встреча с поэтом и композитором станицы Старовеличковской Е.А. Бабенко.
Интересно прошли мероприятия в рамках Недели детской книги, конкурс чтецов «Живая классика». Библиотека приняла участие во Всероссийской акции «Читай страна!».
Оформлены выставки «В сердцах и книгах память о войне», «Жуков – маршал Победы», «Читаем книги о войне», «Пионеры-герои», «Эти книги читают дети Кубани», «Любимые книги наших учителей».
Библиотекарь школы стала призером муниципального этапа краевого конкурса общеобразовательных организаций Краснодарского края по пропаганде чтения среди обучающихся в 2020 году.
С целью приобщения школьников к разностороннему качественному чтению, активизации работы с книгой, библиотека проводила ставший традиционным конкурс «Лучший читающий класс» и «Лучший читатель школьной библиотеки», в период летних каникул для учащихся 5-8 классов работал библиотечный клуб «С книгой по жизни», экскурсии для первоклассников «Знакомство с библиотекой».
В целях пропаганды ББЗ проводились библиотечные уроки: «Правила пользования библиотекой», «СБА библиотеки», «Структура книги», «Работа со справочными изданиями», «Периодика для детей».
Ведётся работа с фондом. Обрабатывается и учитывается вновь поступившая литература, списывается ветхая и устаревшая. Ведутся консультации с учителями по выбору учебников, оформляются заказы. Регулярно проводятся рейды по проверке состояния школьных учебников, конкурс на лучшее содержание учебников.
Обеспечение библиотеки методической литературой слабое. В фонде в основном устаревшая методическая литература. Недостаток восполняется хорошим фондом подписных научно-методических изданий для учителей и возможностями сети Интернет. Библиотека пропагандирует материалы научно-методической газеты «Учительская газета», журналов «Педагогический вестник Кубани», «Вестник образования», «Литературная газета», «Инспектор по делам несовершеннолетних».
Библиотека сотрудничает с другими школьными библиотеками, сельской детской библиотекой, юношеской кафедрой Старовеличковской сельской библиотеки, музеем и Домом детского творчества (обмен опытом работы, учебной литературой, CD, проведение совместных мероприятий).
Доступная среда
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:
а) ряд учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
б) два компьютерных класса (кабинеты информатики и физики) оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
г) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
В школе имеются специальные технические средства индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Телематические услуги связи обеспечивает ОАО “Ростелеком по тарифу “Школьный Интернет” с обязательной фильтрацией контента.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Электронные учебники
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
- Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
- Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
- Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/ Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
- URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
- URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование». Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика») Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
- URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Владелец сайта: Издательство «Просвещение». Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
- URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ. Владелец сайта: Институт современных образовательных программ. Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
- URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру. Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга. Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
- URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ. Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования. Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
- http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
- http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
- http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
- http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
- http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ “О государственном языке Российской Федерации”. http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
Собрание словарей портала “ГРАМОТА.РУ”
http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала “Грамота.ру”
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
“Вавилонская Башня” (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета “Русский язык” Издательского дома “Первое сентября”
http://rus. lseptember.ru
Журнал “Язык человека”
http://www.philol.msu.ru/~humlang
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс “Русский Медвежонок – языкознание для всех”
http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП “Телешкола”
http://www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку “СВЕТОЗАР”
http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал “Культура письменной речи”
http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал “Грамота.ру”
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village
Cведения о специально оборудованных учебных кабинетах /приспособленных объектах для проведения практических занятий
Адрес |
Наименование специально оборудованных учебных кабинетов / приспособленных объектов для проведения практических занятий |
Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетов / приспособленных объектов для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Ст. Старовеличковская Калининского района Краснодарского края, ул. Красная, 202 |
нет |
нет |
нет |
Ст. Старовеличковская Калининского района Краснодарского края, ул. Северная, 1 |
нет |
нет |
нет |
Сведений о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека |
ул. Красная 202 |
48,8 |
15 |
Да |
Библиотека |
ул. Северная 1 |
35,9 |
15 |
Частично (для использования лицами с ОВЗ, кроме лиц с нарушением ОДА) |
Спортзал |
ул. Красная 202 |
167,9 |
70 |
Да |
Спортзал |
ул. Северная 1 |
146,2 |
70 |
Да |
Столовая |
ул. Красная 202 |
115 |
120 |
Да |
Столовая |
ул. Северная 1 |
70,7 |
60 |
Частично (для использования лицами с ОВЗ, кроме лиц с нарушением ОДА) |
Медицинский кабинет |
ул. Красная 202 |
31,8 |
15 |
Частично (для использования лицами с ОВЗ, кроме лиц с нарушением ОДА) |
Медицинский кабинет |
ул. Северная 1 |
31,9 |
15 |
Частично (для использования лицами с ОВЗ, кроме лиц с нарушением ОДА) |
Сенсорная комната
Сенсорная комната — это особая среда, в которой создана комфортная атмосфера. Она используется для формирования и повышения тактильной чувствительности, достижения положительных эмоций, восстановления работы вестибулярного аппарата. Занятия в сенсорном помещении являются одновременно развлекательными и развивающими, что обеспечивает всестороннее развитие детей с ОВЗ.
При ограниченных возможностях здоровья важно всестороннее развитие ребенка. Воздействие на органы чувств, стабилизирует работу нервной системы, помогает лучше управлять своими эмоциями. В зоне для активных игр дети разрабатывают опорно-двигательный аппарат, мелкую и крупную моторику, учатся играть в команде.
Основные направления
Сенсорная комната используется в трёх направлениях:
– коррекционно-развивающее воздействие. Занятия способствуют формированию правильной сенсомоторики и стабилизируют психоэмоциональное состояние;
– развитие эмоций и волевых качеств. В сенсорной комнате снимается гиперактивность, раздражительность, плаксивость и другие отрицательные реакции на раздражители;
– улучшение работы крупной и мелкой моторики. Во время игр формируются осязательные навыки, визуальное и звуковое восприятие информации, а также происходит гармоничное развитие ЦНС.