Профилактическая работа
Буллинг
- Приказ МБОУ-СОШ №5 №287/2 от 01.09.2021 “О мерах по профилактике буллинга в МБОУ СОШ № 5 ст. Старовеличковской в 2021 – 2022 учебном году”
- Профилактика школьного буллинга – технологии работы
- Методические рекомендации по профилактике буллинга в образовательных организациях
Формирование жизнестойкости
В современных условиях жизнедеятельность детей предполагает проявление активности, мобильности и самостоятельности в принятии решений. Зачастую, школьники оказываются в стрессовых ситуациях, где необходима своевременная поддержка со стороны взрослых. Одно из условий формирования у детей адаптации к быстро изменяющимся условиям социума – формирование жизнестойкости.
- Приказ МБОУ-СОШ №5 №285 от 01.09.2021 “О мерах по предупреждению суицидального поведения среди учащихся МБОУ-СОШ №5 ст. Старовеличковской в 2021-2022 учебном году”
- Рекомендации родителям по формированию жизнестойкости
Рекомендации для родителей и педагогов по формированию жизнестойкости
Иовчук Нина Михайловна – д.м.н., профессор, член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов.
Виды и формы проявления жестокого обращения с детьми, их влияние на ребёнка
Жестокое обращение с детьми – действие или бездействие родителей (законных представителей) и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. К таким действиям относится физическое, психическое, сексуальное насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основным потребностям ребёнка).
Проявления жестокости могут быть намеренными или импульсивными. Наиболее типичные причины жестокости в семье:
- традиции воспитания:
- культ жестокости, пропагандируемый в обществе, приводит к тому, что родители, оказываясь в стрессовом состоянии, переживают взрыв ненависти к детям;
- низкий уровень общественной и правовой культуры нашего общества. Ребёнок в таком обществе выступает, как правило, не субъектом взаимодействия, а объектом взаимодействия.
Согласно исследованиям, родительская жестокость появляется в среднем в 45-49: семьях. Однако, если учитывать подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.д., то практически каждый ребёнок сталкивается с проявлениями родительского насилия.
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.
Виды и формы:
- Физическое насилие – нанесение ребёнку физических травм и телесных повреждений, применение жестоких физических наказаний, действия со стороны родителей (законных представителей), других лиц, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или подвергается опасности. Физическое насилие включает в себя также вовлечение ребёнка в употребление наркотиков, алкоголя, принуждение к приёму отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например снотворных, не прописанных врачом), а так же попытки утопления и удушения ребёнка.
- Форма проявления: нанесение физических травм, различных телесных повреждений, представляющих угрозу его жизни и здоровью (побои, истязания) с использованием рукоприкладства или различных предметов (ремня, шлангов и тп.), которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, нарушают его развитие; привлечение ребёнка к употреблению наркотиков, алкоголя, одурманивающих веществ (ПАВ); попытки удушения; умышленное утопление; убийство.
- Внешние признаки и поведенческие факторы: царапины, синяки, ссадины, ожоги (разные по времени возникновения; в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно), непонятного происхождения; имеют особую форму предмета. Например, имеют форму пряжки ремня; травмы скелета или головы; внутренние травмы в результате ударов по животу.
Выделяют подвиды физического насилия, одним из которых является насилие над младенцами. Это так называемый синдром ребёнка, которого трясли – когда младенца начинают трясти с такой силой, что вольно или невольно наносят ему повреждения. К физическому насилию относят синдром Мюнхаузена, который заключается в том, что человек, обязанный заботиться о ребёнке выдумывает фиктивную болезнь или провоцирует заболевание, вследствие чего «ребёнок подвергается неприятным и часто вредным медицинским вмешательствам».
- Сексуальное насилие – вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают, на которую они не могут дать информированное согласие или которая нарушает социальные табу, любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
- Форма проявления: вовлечение ребёнка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды; внутрисемейные и внесемейные формы насилия и все типы сексуальной активности (обнажение и ласкание, оральные, анальные и генитальные сексуальные контакты); детская порнография.
- Внешние признаки и поведенческие факторы: жалобы на зуд, воспаление; боль в области гениталий; может жаловаться на физическое здоровье, девочка может забеременеть; различные виды инфекций, сексуальное приставание к детям, подросткам, взрослым, эмоциональное расстройство; замкнутость, скрывает свой секрет из-за беспомощности и привыкания, а так же угроз со стороны обидчика.
- Психологическое или эмоциональное насилие включает в себя постоянное отвержение, унижение, превращение ребёнка в «козла отпущения» людьми, которые должны беречь его и заботиться о нём. Дурное обращение с детьми, умышленные и последовательные действия, направленные на оскорбление, унижение личности ребёнка, его чести, достоинства и репутации. Дети, подвергающиеся эмоциональному насилию, чувствуют себя ненужными, плохими, глупыми, никчемными, часто имеют низкую или неустойчивую самооценку.
- Форма проявления: обвинения в адрес ребёнка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; пренебрежение ребёнком; длительное лишение любви и ласки, заботы со стороны родителей; угрозы, принуждение к одиночеству.
- Внешние признаки и поведенческие факторы: задержка в физическом, речевом развитии, импульсивность, взрывчатость, сосание пальцев, раскачивание; угрозы или попытки суицида; потеря смысла, цели в жизни; ночные кошмары, нарушения сна, боязнь людей, их гнева; депрессии, печаль, заторможенность; боязнь идти домой и т.д.
- Пренебрежение потребностям ребёнка, отсутствие заботы о нём – невнимание к основным нуждам ребенка, когда ребёнка не обеспечивают пищей, одеждой, кровом, гигиеническими условиями. Пренебрежение включает ряд таких проявлений как пренебрежение потребностями в образовании, присмотре, медицинском уходе, физическом и эмоциональном здоровье. Пренебрежение медицинской помощью – несогласие на вакцинацию и иммунизацию может оказаться очень опасным, особенно для детей с хроническими заболеваниями.
- Форма проявления: ребёнок постоянно голодает, имеет неопрятный вид, брошенный без присмотра, проявляет агрессивность или раздражительность без явных причин; имеет плохую гигиену кожи; не ходит в школу, приходит в школу слишком рано и уходит из неё слишком поздно, имеет склонность к бродяжничеству.
- Внешние признаки и поведенческие факторы: не растёт, не набирает вес, теряет в весе; попрошайничает или крадёт пищу; не имеет одежды по сезону; прогуливает школу; устаёт, апатичен, отклонения в поведении.
В реальной практике редко встречаются отдельные категории насилия, обычно дети переживают одновременно несколько его видов. Физическое насилие, как правило, содержит компонент эмоционального, сексуальное насилие часто сопровождается принуждением, физическим насилием и переживается ребенком как унижение.
Явные признаки насилия, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:
- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;
- следы сексуального насилия;
- запущенное состояние ребёнка, наличие педикулеза, чесотки, дистрофии и тд;
- антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных норм гигиены, отсутствие в доме спальных мест для детей, отсутствие постельного белья, или его антисанитарное состояние, отсутствие одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным особенностям детей и необходимых для обеспечения ухода за ними;
- систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребёнка, сквернословие, оскорбляющее достоинство ребёнка, лишение его сна.
- ребёнка выгоняют из дома.
Заподозрить и распознать признаки жестокого обращения с ребёнком можно по следующим показателям:
- родители (законные представители) поздно обращаются за медицинской помощью, или индикатором обращения являются другие граждане;
- наличие следов травм различной давности;
- родители (законные представители) дают путаные или противоречивые объяснения случившемуся;
- наличие обвинений к ребёнку в нанесении самоповреждений;
- отсутствие обеспокоенности за здоровье ребёнка со стороны родителей (законных представителей), или навязчивое проявление псевдолюбви;
- повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера;
- резкое и заметное изменение в поведении ребёнка;
- жестокое обращение ребёнка к слабым сверстникам или младшим по возрасту.
Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми
- наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
- безработица, постоянные финансовые трудности;
- постоянные супружеские конфликты;
- низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции;
- нежеланный ребёнок;
- умственные отклонения или физические недостатки ребёнка;
- «трудный ребёнок».
ПАМЯТКА:
Профилактике экстремизма в молодежной среде – каждодневное внимание
В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений.
Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.
Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.
Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».
Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.
Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию.
Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.
В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).
В националистические группировки вовлекаются подростки всё более раннего возраста. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия для «преодоления всех политических и экономических проблем в стране с целью создания «чисто национального» государства», так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.
При этом следует отметить, что в такие группировки попадает, в основном, молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.
Проблемные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограниченные в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.
Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека, либо группы, либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Приоритет в работе по профилактике экстремизма среди молодежи отводится мерам воспитательного и пропагандистского характера. По сути, всю работу в части взаимодействия молодежи с общественностью можно считать профилактической, так как любое такое мероприятие с привлечением общественности положительно влияет на минимизацию противоправных и экстремистских проявлений.
В связи с этим привлечение молодежи к физическому развитию, формированию здорового образа жизни, к работе военно-патриотической направленности, в частности, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн), оказание адресной помощи инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов, проведение героико-патриотических акций, организация традиционных мероприятий к празднованию Дня Победы, их освещение в средствах массовой информации, в совокупности влияют на формирование толерантного сознания молодежи.
При этом следует больше внимания уделять профессионально-деятельностному и социокультурному направлениям. Такую работу проводят краеведческие музеи, кружки художественного творчества. Любовь к родному краю, его культуре и обычаям, интерес к народным традициям, формируют основы патриотичного отношения к своей малой Родине и стране в целом. Необходимо проведение «круглых столов», конференций, семинаров, различных массовых мероприятий и молодежных акций, способствующих сплочению молодежи на общегражданских позициях по темам: национализм, терроризм, экстремизм, подростковая преступность, наркомания и пьянство.
Все мы живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.
Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!
Профилактика экстремизма в молодежной среде
Профилактика экстремизма в педагогическом процессе
Социальный портрет экстремистов как социальной группы
Основные подходы к профилактике
Лингвистические проявления экстремизма
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ, УЧАСТНИКОВ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
- 1.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”;
- 2.Федеральный закон от 24.07.2007 N 211-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”;
- 3. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года;
- 4. Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде;
- 5. Методические рекомендации «О современных формах работы с обучающимися образовательных учреждений по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних»
- 6. Анкета обучающегося по профилактике экстремизма и терроризма.
Информация образовательного учреждения о сложившейся системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в школе организуется внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на педсоветах, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Администрация школы, социальный педагог, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.
В начале каждого учебного года согласовываются и утверждаются планы совместной работы школы с ПДН и КДН и ЗП. Согласно планам проводится совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, а также плану Совета профилактики школы и плану работы социального педагога (по месяцам).
В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей в школе разработана программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми.
Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактики, который изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение. Заседания Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц.
В начале каждого учебного года составляется социальный паспорт школы. У социального педагога имеется банк данных родителей и учащихся, состоящих на различных уровнях учета; карточки учета индивидуальной работы с учащимися, журнал учета индивидуальных бесед и посещений семей.
В школе имеется необходимая документация, отражающая систему работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
— банк данных об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;
-социальный паспорт школы и классов;
— планы индивидуальной работы с учениками и родителями;
— информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.
Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, а именно: изучение особенностей личности подростков, посещение на дому с целью контроля за подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время, посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы.
Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:
а) учащийся неоднократно нарушал Устав школы, правила поведения учащихся школы;
б) учащийся пропустил до 50% учебного времени по неуважительной причине;
в) учащийся уходил из дому;
г) учащийся неоднократно совершал мелкое хулиганство во время образовательного процесса;
д) учащийся замечен при попытке употребления психоактивных веществ, алкоголя.
С целью выполнения Закона «Об образовании РФ», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности детей ведется строгий контроль за посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
-ведётся мониторинг пропусков учащимися занятий без уважительной причины, выявляется причина пропусков;
– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале, информируют родителей о пропусках и успеваемости обучающихся;
– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
– учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле социального педагога школы, с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется контроль за их посещаемостью.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, вовлечению подростков в кружки и секции. В настоящее время в нашей школе функционирует спортивные секции, 1 кружок, для учащихся начальных классов, в рамках реализации программы ФГОС, организована внеурочная деятельность, включающая в себя широкий спектр внеклассной работы с учащимися по разным направлениям. При проведении школьных мероприятий (согласно плану работы школы) и классных мероприятий (по плану воспитательной работы классных руководителей), классные руководители и учителя-предметники стараются вовлечь обучающихся в проведение различных мероприятий (в предметных олимпиадах, спортивных мероприятиях, в конкурсах, викторинах и т.д) Общешкольных мероприятий в школе проводятся очень часто. Многие мероприятия проводятся совместно с ДК, сельской библиотекой, пожарной частью, музеем.
На протяжении многих лет на базе школы функционирует летний оздоровительный лагерь «Костер», в котором получают возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье все учащиеся школы из многодетных, малообеспеченных, неполных семей.
В целях предупреждения правонарушений и повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежегодно проводится «Месячник правовых знаний». В рамках месячника проводятся классные часы на различные темы: «Права и обязанности ребенка», «Что вы знаете о своих правах?», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность» и т.д.
С учащимися совершившие правонарушения проводится индивидуальная профилактическая работа, беседы о недопустимости совершения ими подобных правонарушений в дальнейшем, по нравственной тематике, о здоровом образе жизни.
Школа уделяет большое место в работе по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни. В рамках месячника профилактики вредных привычек организуется проведение классных часов: «Чем опасно курение», «Три ступени, ведущие вниз», «Курить или жить», «В плену вредных привычек», «Согласны ли вы, что в жизни нужно пробовать все?», «Жизнь без наркотиков», «Мифы об алкоголе», викторин, показа кинофильмов по антиалкогольному воспитанию, акций «Забей сигарету», конкурсы рисунков и плакатов «Я выбираю жизнь!». В школе проводится много спортивных мероприятий, в которые также вовлекаются подростки, склонные к правонарушениям.
Принимаются меры по противодействию проявлениям экстремизма, в частности, направленной на предупреждение возбуждения расовой, национальной и религиозной розни. Это беседы, классные часы: «Терроризм – угроза обществу», «Бесхозный предмет. Ваши действия», «Толерантность и я», диспуты, круглые столы.
Работа с родителями по профилактике правонарушений строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют социального педагога. Данные специалисты проводят профилактическую информационно-разъяснительную работу с родителями. Работают на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Проводятся беседы с родителями учащихся, состоящих на учете в КДН и ПДН на тему: «Ответственность родителей за правонарушения их детей», по возможности с приглашением инспектора ПДН.
Ведется активная работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДТТ), по проблеме обучения учащихся правилам дорожного движения (ПДД). Педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды. Классными руководителями были проведены классные часы. На них были рассмотрены вопросы поведения учащихся вблизи проезжей части, правила перехода перекрестков, улиц, безопасный путь со школы домой. В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, памятки для учащихся и родителей и т.п.
Таким образом, в школе реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с учащимися, усиления роли Совета профилактики, педагогического коллектива образовательного учреждения
- Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия подростков
- Приказ МБОУ-СОШ №5 №35 от 03.09.2021 “О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения обучающихся в МБОУ-СОШ №5 ст. Старовеличковской в 2021-2022 учебном году”
- ПЛАН работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и реализации закона КК 1539
- Приказ МБОУ-СОШ №5 №27 от 17.01.2022 “О дополнительных мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения в МБОУ-СОШ №5 во 2 полугодии 2021 – 2022 учебного года”
- Памятки для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)