Исследование кибератак
«Новый 2022 год открывает урок цифры по теме «Исследование кибератак». Урок нашего партнера «Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в сети, поэтому тренажеры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам о способах защиты в Интернет пространстве – такая коммуникация формируют на ином более качеством уровне отношения в семье в условиях, когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности – она держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет». (Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»).
С 17 января в нашей школе проходят «Уроки цифры» для учащихся 1-11 классов. Интерактивные уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере.
С помощью тренажеров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники знакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, учатся отличать фишинговые письма.
В ходе урока обучающиеся знакомятся с работой специалистов в области информационной безопасности и осваивают основы безопасного поведения в Интернете. Ребята пробуют себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. В ходе расследования учащиеся узнают, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов.
Урок направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.