Реализация мероприятий грантового проекта

Многие современные дети уже в начальной школе свободно владеют портативными устройствами: планшетами, смартфонами, цифровыми диктофонами, плеерами, причем лучше своих родителей и педагогов. Как правило, учителя запрещают учащимся пользоваться сотовыми телефонами и планшетами на уроках. А если наоборот: разрешить активно использовать их на уроке, то есть взять на вооружение принцип «Что нам мешало – то нам помогает». В связи с этим мы поставили перед собой цель: показать школьникам, что их друг компьютер может помочь им в усвоении учебных знаний, расширить кругозор, сделать учебный процесс интересным и увлекательным.

В 2018-2019 учебном году творческая группа педагогов нашей школы под руководством директора Топка Н.И. и заместителя директора по НМР Бобрицкой Е.Г. приступила к реализации федерального гранта, мероприятия которого направлены на внедрение в образовательный процесс МБОУ-СОШ №5 методик и технологий по использованию мобильных устройств на уроках. Были приобретены планшетные компьютеры, проведён высокоскоростной интернет, оборудованы кабинеты под конференц-зал, установлена система дистанционного обучения MOODLE, учителя прошли курсы повышения квалификации, составили собственные программы профессионального развития, разработали технологические карты уроков, и работа «закипела».

Были проведены  online-встречи с социальными партнёрами, открытые  уроки  истории, русского языка, географии, ОБЖ, алгебры, интегрированный урок математики и физики, уроки в начальных классах по теме проекта с демонстрацией апробированных средств и методов. На уроках учащиеся работали с планшетными компьютерами: выполняли тест по пройденному материалу, работали с картой, орфографическими тренажёрами, играли в учебные познавательные игры, выполняли задания в системе MOODLE.

На заседании методического совета школы учителя-члены творческой группы проанализировали проведённые уроки и в процессе обмена мнениями пришли к выводу, что есть много преимуществ использования планшетов в образовательном процессе.

Планшеты обладают существенным мотивационным воздействием на поколение, которое появилось на свет вместе с этими технологиями: при использовании iPad внимание удается удерживать гораздо дольше, дети принимают активное участие в своём обучении. Повышается мотивация к учёбе у слабоуспевающих учащихся.

С помощью планшета ребята могут получать недостающие знания по учебному предмету, либо знания, необходимые в рамках внеурочной деятельности: посмотреть значение неизвестного слова в словаре; познакомиться с биографией какого-либо писателя, деятеля науки, искусства, найти необходимую информацию.

Можно установить приложения-тренажеры на отработку вычислительных и орфографических навыков и использовать их как во время проведения урока, так и во внеклассной работе.

Работа на планшете проходит бесшумно, что позволяет добиться большей концентрации внимания и воспитывает уважение к работе другого человека. 

Если раньше всю необходимую к уроку информацию учитель должен был заложить в презентацию сам, то теперь он может предоставить сделать больше самостоятельных шагов по поиску недостающих фактов самим учащимся. Кроме того, подготовка сообщений на планшете позволяет не использовать бумагу и краску.

Планшет удобен при чтении “с листа”, когда ученики выступают перед одноклассниками или на конференциях, семинарах.

Рукописный ввод текста на планшете позволяет подключить к процессу обучения моторную память на более высоком уровне, чем при использовании клавиатуры.

 Даже если планшеты есть не у всех в классе, учитель всегда имеет возможность организовать парную и групповую работу. Те ребята, которые ещё не умеют пользоваться, быстро осваивают планшет во время групповых заданий.

Особенности планшета позволяют использовать его и делать заметки стоя, на ходу, без опорной поверхности. Это особенно удобно при проведении экскурсий в музеи, где нужно записать необходимую информацию (возможность использовать стилус) и сфотографировать нужный объект.

Применение мобильных устройств позволяет полноценно и всесторонне повторить изученный материал. Практически было доказано, что при применении данной технологии в ходе урока участвует каждый учащийся, что позволяет исключить момент, когда на уроках многие просто отсиживаются.

Система дистанционного обучения значительно облегчает  контроль  учебной  деятельности  учеников, поскольку позволяет отследить работу каждого ребёнка в отдельности и качество её выполнения (что невозможно при фронтальной проверке домашнего задания в аудитории) и, соответственно,  стимулирует  учеников  работать эффективнее.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование мобильных технологий на уроках позволило учителям спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья – и добиться хороших результатов.

На новый учебный год уже запланированы мероприятия, направленные на дальнейшую реализацию мероприятий проекта: подборка увлекательных приложений, пополнение базы тестовых заданий, разработка материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, проведение интегрированных уроков в конференц-зале, вебинары, транслирование полученного опыта на уровне района и края.

?php if(function_exists('the_ratings')) { the_ratings(); } ?>
Все материалы, размещённые на сайте, разработаны автором или собраны из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначены исключительно
для чтения с целью образования, не носят коммерческого характера. Все авторские права принадлежат их владельцам. Любое коммерческое и иное использование, кроме
чтения, образования, запрещено. Данный проект является некоммерческим, и автор сайта не несёт ответственности за возможные последствия использования
предложенных только для чтения материалов в целях, запрещённых нормами международного права.

Яндекс.Метрика белый каталог сайтов
Каталог сайтов Bi0 Protected by Copyscape Web Plagiarism Finder Каталог сайтов и статей iLinks.RU Блог школьного Всезнайки Продленка