Использование современного оборудования в профильном агротехнологическом обучении

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса.

Успешность урока во многом зависит от личности учителя, его мастерства и профессионализма, от методик и индивидуального подхода к обучающимся. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке – всё это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника. На уроке, актуальном и интересном, должны использоваться разные методы и формы работы, мотивирующие обучающихся, повышающие степень активности в учебном процессе, предполагающие получение крепких знаний.

Чтобы добиться желаемого результата, нужно создавать оптимальную образовательную среду, мотивировать учащихся на учебную деятельность, учить детей так, чтобы им захотелось учиться. Для этого нужно вносить элементы новизны, строить работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности заданий постоянно повышался.

Будучи краевой инновационной площадкой, реализующей агротехнологический профиль, в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» в 2019-2020 учебном году наша школа получила кабинет естествознания, что дало возможность на новом уровне проводить уроки и внеурочные занятия в профильных классах агротехнологической направленности.

Данный кабинет – это многофункциональная лаборатория, обеспечивающая современные условия деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения.

В состав двух кабинет-комплектов по химии и биологии входит оборудование, включающее в себя 80 наименований. Это технические средства обучения, демонстрационное и лабораторно-технологическое оборудование, электронные средства обучения: умная теплица; умная ферма; 20 планшетов с мобильным зарядным шкафом, оборудование к планшетам для изучения химии, естествознания, биологии; интерактивный программный комплекс; цифровая лаборатория; микроскопы; дистиллятор; 15 наборов для проведения экспериментов по микробиологии; оборудование и наглядные пособия для проведения работ по биологии и химии; шкафы для хранения наглядного пособия в лаборантских; вытяжной шкаф.

Ученики средней и старшей школы оценили инновационное оборудование и с радостью идут заниматься с ним. Как показывает практика, именно на занятиях с использованием современного оборудования, школьники проходят начальную адаптацию к исследовательской деятельности, осуществляют самооценку своих знаний, развивают умения самостоятельно выполнять творческие задания, делать выводы. Использование современного оборудования способствует углубленному изучению предметов агротехнологической направленности, профессиональной ориентации учащихся.

Наличие профильных комплектов подходит как для учителя (когда он демонстрирует опыты классу), так и для учеников (самостоятельная работа). Все комплекты оснащены пошаговым руководством, написанным простым языком, с ними легко обращаться даже интуитивно. Они помогут погрузиться в дисциплину еще глубже и получить более полное представление о каждой теме. Любая задача перестанет быть проблемой, ведь зная, как происходит реакция в жизни, можно быстрее научиться решать теорию. Цифровые лаборатории помогают совершить любой опыт, который есть в программе. С программным обеспечением можно составлять подробные отчеты с фотографиями и видео, а также своими записями в виде графиков или таблиц.

В рамках реализации стандартов нового поколения ФГОС данное современное оборудование формирует необходимые универсальные учебные  действия по темам уроков; позволяет учащимся осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников; структурирует знания и осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; позволяет прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Так как в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов особое внимание уделяется умению проектировать, заниматься исследованиями, проводить экспериментально-опытническую работу, использование оборудования кабинета также актуально и во внеурочной деятельности. Занятия в лаборатории выявят одарённых подростков в области естественных дисциплин и обеспечат реализацию их интеллектуальных и творческих способностей, существенно расширив возможности в части подготовки к конкурсам и олимпиадам, проведения инновационной, научно-исследовательской работы, позволив выбирать самые интересные темы, ставить перед собой цели и достигать их, используя инновационные технологии.  

Такое современное оборудование выведет процесс обучения на совершенно новый уровень.

?php if(function_exists('the_ratings')) { the_ratings(); } ?>
Все материалы, размещённые на сайте, разработаны автором или собраны из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначены исключительно
для чтения с целью образования, не носят коммерческого характера. Все авторские права принадлежат их владельцам. Любое коммерческое и иное использование, кроме
чтения, образования, запрещено. Данный проект является некоммерческим, и автор сайта не несёт ответственности за возможные последствия использования
предложенных только для чтения материалов в целях, запрещённых нормами международного права.

Яндекс.Метрика белый каталог сайтов
Каталог сайтов Bi0 Protected by Copyscape Web Plagiarism Finder Каталог сайтов и статей iLinks.RU Продленка