“Увидеть, чтобы понять…”

27 января 1945 года. Непростая дата в летописи Великой Отечественной войны.  В этот день была снята блокада Ленинграда, в этот день Советские войска освободили узников Освенцима. Мы вспоминаем имена героев, которые защищали нашу Родину на фронте и в тылу, вспоминаем тех, кто погиб, заплатив ценою своей жизни за наш мир и свободу. Среди них-дети, дети Войны, чье детство закончилось, так и не успев начаться. Особую страницу скорбной книги памяти занимают дети – жертвы Холокоста.

Классный час “Увидеть, чтобы понять…” построен на фотоснимках, сделанных во время Великой Отечественной войны, являющихся молчаливым свидетельством тех драматических событий, которые коснулись, как страны в целом, так и судьбы практически каждого человека в отдельности.

Дети и Холокост? Как эти два понятия, такие, казалось, несовместимые, могут сосуществовать вместе? Созидание и разрушение,  надежда и ее крушение,  будущее и  прошлое, жертвы и палачи… Можно продолжать выстраивать этот ассоциативный ряд, но за каждым понятием стоит трагическая судьба отдельного человека, ребенка . За что? Зачем? Почему? Эти вопросы, как немой укор, застыли в глазах детей, чьи жизни перечеркнула бездушная машина уничтожения людей во время самой кровопролитной из мировых войн. 

Наша память избирательна, но мы обязаны помнить, что жертвами геноцида, каким является Холокост, стали ни в чем неповинные люди, среди которых миллионы детей. Изучение страшного прошлого – это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека. Как сказал израильский историк И. Бауэр: ”Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями”.  

В ходе занятия ребята познакомились с видеосвидетельствами зверств фашистов в концлагерях, сквозь стены которых и колючую проволоку слышатся стенания и плач детей, обреченных на гибель в крематориях и газовых камерах.  Учащиеся отвечали на вопросы:

-Считаете ли вы, что Холокост является уникальным событием в человеческой истории, полной войн и убийств? Почему? Каково общее значение явления Холокост для каждого из нас? Во многих странах мира изучается тема Холокоста. В чем необходимость изучения данной темы?

Классный час завершили словами нашего президента. В. В. Путин сказал:
«Вижу в этом единогласно принятом решении твердую волю мирового сообщества передать будущим поколениям правду о варварских преступлениях нацизма, защитить человечество от пороков ксенофобии, расизма и экстремизма».

 

Классный руководитель 8 А класса Е.А.Титаевская

?php if(function_exists('the_ratings')) { the_ratings(); } ?>
Все материалы, размещённые на сайте, разработаны автором или собраны из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначены исключительно
для чтения с целью образования, не носят коммерческого характера. Все авторские права принадлежат их владельцам. Любое коммерческое и иное использование, кроме
чтения, образования, запрещено. Данный проект является некоммерческим, и автор сайта не несёт ответственности за возможные последствия использования
предложенных только для чтения материалов в целях, запрещённых нормами международного права.

Яндекс.Метрика белый каталог сайтов
Каталог сайтов Bi0 Protected by Copyscape Web Plagiarism Finder Каталог сайтов и статей iLinks.RU Блог школьного Всезнайки Продленка